НЛП части личностей
В гипнотерапии, в коучинге и НЛП принято рассматривать подсознание как комплекс составных частей. Терапия психотических расстройств и последующая интеграция становится четко направленной и предсказуемой.
Дело в том, что гипноз и внушения открывают доступ к подсознанию и его возможностям.
Если проблема в принципе не решаема – вы ее даже не осознаете, не сформулируете. Сработает психозащита.
Если проблемы нет, то и нечего формулировать – все хорошо.
Во всех остальных случаях – когда проблема уже сформулирована, но еще не решена — ресурсы подсознания будут очень даже кстати. Вы можете знать, как решать проблему, но подсознание точно знает как решить проблему наилучшим образом.
И поэтому гипноз — для доступа к возможностям подсознания — будет крайне полезен.
Работа с частями личности
Работа с частями личности происходит по схеме, которую описывает score модель нлп. Аббревиатура расшифровывается следующим образом.
Symptoms (симптомы) — ситуация настоящего состояния, того, что хочется изменить.
Causes (причины) — то, что привело к проблеме, возможно прошлый опыт или личные установки.
Outcomes (желаемое состояние) — то, что хочется получить.
Resources (ресурсы) — имеющиеся и недостающие для достижения цели инструменты.
Effects (эффекты) — последствия, как положительные так и отрицательные. Их важно предугадать на начальном этапе, чтобы понять нужно ли человеку вообще достигать желаемого.
В коучинге или на групповом тренинге нлп, части личностей преобразуются. Участники осваивают индивидуальную технику, чтобы трансформировать старые и создавать новые более продуктивные.
Каждая часть отвечает условно за определенную часть мозга, за определенную ценность и набор паттернов. Обучение на тренингах и курсах фактически способствует появлению, созданию новых частей личности. А также работе с уже существующими частями.
Части составляющие личность
Их огромное и неопределенное количество. Любая часть, в том числе «плохая» или патологическая может быть у вас, как часть формирования личности. Например шизоидная, истероидная или творческая части появляются — каждая в свое время.
Договор частей личности
Как принять слабую часть себя? Как её усилить или изменить? Техники гипнотической работы с частями помогают создать новую или преобразовать (иногда помирить) старые. Кода части договаривают о взаимодействии, это порождает совершенно новое, иногда неожиданное поведение.
На начальном этапе выделяются конфликтующие стороны, каждая из которых преследует свои цели. Например, девушка с ожирением грешит эмоциональным перееданием. Такое положение дел ее расстраивает, ведь она желает похудеть. За стремлением к улучшению внешнего вида может стоять не закрытая потребность в принятии и одобрении. Так как девушка страдает от низкой самооценки, она ведет довольно скучную социальную жизнь, а из-за нехватки положительных впечатлений утоляет эмоциональный голод перееданием.
Выяснив причину противоборствующих стремлений, составляется некий рапорт — договор частей личности. Например, чтобы закрыть недостаток впечатлений, клиенту предлагаются альтернативные способы отдыха и развлечений. Потребность в принятии и одобрении закрывается путем положительных аффирмаций, поддерживающего общения в терапевтической группе и т д. Таким образом удается сбалансировать противоборствующие части, удовлетворив каждую из них в отдельности. Далее выстраивается новая эффективная модель поведения.
SCORE модель НЛП
Коалиция частей и сценарий жизни неразрывно связаны. Модель SCORE нужна для исследования онтогенеза личности и диагностики патологических сценариев. Возможности техники практически безграничны.
В сказочных сценариях герой проходит испытание и трансформируется, становится сильнее и лучше. В жизни люди связывают прохождение трудностей, решение проблем, как путь к успеху, результатам и личностным изменениям.
Разница с оригинальным сценарием в том, что сказочный герой, преодолевая испытание — учится новому и поэтому становится другим. В следующий раз он проходит уже новое испытание.
Это нормальный цикл развития личности.
Люди, которые решают похожие, повторяющиеся проблемы — не учатся ничему новому (поэтому проблема и возвращается) и фактически застряли в личностном росте.
Это может быть связано с:
- Неправильно выбранным испытанием и нечетко сформулированной целью
- Чувством вины, низкой самооценкой, следовательно — потребностью в наказании. Проблемы и трудности – как метод самонаказания.
- Вторичными выгодами от проблем: внимание, сочувствие, снятие ответственности.
Нормальному здоровому животному – трудности не нужны. Если обстоятельства меняются и “животному” приходится научится новому и изменить поведение, подстроиться под обстоятельства – это субъективно воспринимается как трудность.
Но если “животное” возвращается в ситуации, где повторно испытывает те же трудности – то оно дурное ))))