Бизнес коуч
Консалтинг для собственников бизнеса и владельцев выводит организации на европейский уровень.
Обучение для руководителей, онлайн тренинги или личное консультирование, курсы или книги, институт или частная обучающая программа — всегда окупается и дает толчок в развитии даже опытному, профессиональному бизнесмену.
Самые лучшие отзывы оставляют именно лидеры рынка, которые несмотря на достигнутый успех, продолжают совершенствоваться. Этика бизнеса требует, например в гостиничном бизнесе, не только базовую школу коучинга, но и многие ноу-хау от бизнес тренеров, быстро ставшие классикой.
Любые форматы развивающих программ, будь-то консультации руководителей, школы иликурсы ведения бизнеса, тематическая литература, бизнес-коучинг онлайн, личное обучение, институт или групповой тренинг для сотрудников организации — всегда дают результаты и окупают свою стоимость.
Как правило, благодарственные отзывы о прохождении программ оставляют лидеры в своем сегменте. Те, кому удалось поднять бизнес на ступень выше. Такие люди и после прохождения курса продолжают развиваться.
Специфика обучения во многом будет зависеть от направления, в котором работает клиент. Этика бизнеса предполагает прохождение базовой школы коучинга для представителей любого сегмента. Но многие отрасли, например, гостиничный бизнес, нуждаются в особых инструментах от бизнес-тренеров. Такие ноу-хау невероятно хорошо распространяются и быстро переводятся в категорию классических приемов.
Базовые навыки коучинга в бизнесе
Нам — терапевтам, коучам, тренерам – необходима сильная «боль» клиента, чтобы помочь преодолеть кризис и выйти из него другим человеком. Как бы неэтично это ни звучало.
Эту «боль» можно дождаться – обычно это самые тяжелые клиенты, у которых уже «всё плохо». Они готовы на всё и не торгуются. Их относительно немного, в отличие от играющих жертву или несчастного. Еще меньше у кого остались деньги на вашу работу. Вам понадобится больше опыта, навыков и умение работать с тяжелыми состояниями, чтобы вытащить клиента из реального кризиса.
«Боль» можно создать самому, если мы видим предпосылки к кризису и можем сэкономить клиенту время и силы. Наш искусственный кризис будет управляемый, боль – дозируемая, и клиент не столкнётся с последствиями и потерями, которые бывают при настоящих кризисах.
Бизнес коучинг онлайн
Удовольствие от процесса – как цель тренера, коуча, терапевта
Еще к вам потянутся «тусовщики». Эта игра симметричная: вы вместе общаетесь на интересные вам темы, всем хорошо. Не ждите от таких людей изменений, они не за этим пришли.
Еще будут адепты вашего направления. Им интересно всё, что вы знаете по вашей теме. Они готовы немного меняться, пользоваться методами и техниками. Когда они насытятся знаниями (не научатся, а именно насытятся), они уйдут.
Люди приходят к вам не за реальными изменениями (хотя говорят другое). Они не готовы сильно напрягаться. Главное, за что вам платят – это эмоции и шоу.
Попутный терапевтический и обучающий эффект тоже будет. Но не как основной. Так что можно не переживать, что клиент ушел без изменений.
Бизнес тренер коуч
Глобальные личностные изменения – это результат правильного преодоления кризиса.
Чтобы это сделать – нужно клиента «протащить» через этот кризис, частично своими усилиями. Это тяжелая и, если клиент не преодолеет кризис, неблагодарная работа.
В ситуации «настоящего» кризиса у клиента, обычно, уже нет денег.
В ситуации «искусственного» кризиса – вас обвинят по всех грехах и проблемах. И тоже не будет ни денег, ни благодарности.
Хорошо подумайте, нужно ли вам такое счастье и зачем?
Опытный бизнес-коуч хорошо понимает важность предоплаты. Можно брать оплату почасово или за результат. Во втором случае оговаривается процент предоплаты. Работать за благодарственные выражения не имеет смысла, так вы обесцениваете свою работу и нарушаете границы профессионального общения.
Как выстроить эффективное общение с клиентом? Важно помнить о том, что ваша основная цель — это деньги. Вы делаете только то, за что вам заплатили. Поэтому прежде чем начать работу важно заранее оговорить время, количество встреч и вопросы, которые необходимо решить.
Многие специалисты по-началу не могут оценить стоимость своего труда. Для решения проблемы посчитайте затраты на свое обучение, профессиональный опыт и личную загруженность. Услуги востребованных специалистов стоят немало. К ним приходят клиенты, которые действительно нацелены на результат и ценят профессиональную помощь.
Как стать бизнес коучем
Быть добрым, душевным человеком можно до или после работы. Во время работы – только интерес к деньгам. Это один из признаков вашего профессионализма.
Начали жалеть, сочувствовать – вы уже работаете со своими тараканами.
Делаете что-то за клиента – создаете треугольники Карпмана.
Знаете, с чем клиенту нужно поработать – навешиваете свою «карту».
Хотите только денег – это Ваша 3я позиция восприятия. Беспристрастность к клиенту и его проблемам.
И если клиент готов платить – значит, он готов с этим работать, готов напрягаться.
Афишировать клиентам свою позицию нежелательно (обижаются). Но работать так – правильно.
Часто начинающие специалисты пробуют силы «на своих», за символические деньги, за интерес, для потренироваться. Это портит и самого специалиста, и результат клиенту, поэтому категорически не рекомендуем так делать.
Оплата – это вас стимул работать в полную силу. Это демонстрация серьезности проблемы и готовности клиента. Это возможность преодолеть внутренние сопротивления клиента.