НЛП части личностей

В гипнотерапии, в коучинге и НЛП принято рассматривать подсознание как комплекс составных частей. Терапия психотических расстройств и последующая интеграция становится четко направленной и предсказуемой.

Дело в том, что гипноз и внушения открывают доступ к подсознанию и его возможностям.

Если проблема в принципе не решаема – вы ее даже не осознаете, не сформулируете. Сработает психозащита.

Если проблемы нет, то и нечего формулировать – все хорошо.

Во всех остальных случаях – когда проблема уже сформулирована, но еще не решена — ресурсы подсознания будут очень даже кстати. Вы можете знать, как решать проблему, но подсознание точно знает как решить проблему наилучшим образом.

И поэтому гипноз — для доступа к возможностям подсознания — будет крайне полезен.

Работа с частями личности

Работа с частями личности происходит по  схеме, которую описывает score модель нлп. Аббревиатура расшифровывается следующим образом.  

Symptoms (симптомы) — ситуация настоящего состояния, того, что хочется изменить. 

Causes (причины)  — то, что привело к проблеме, возможно прошлый опыт или личные установки. 

Outcomes (желаемое состояние) — то, что хочется получить. 

Resources (ресурсы) — имеющиеся и недостающие для достижения цели инструменты.  

Effects (эффекты) —  последствия,  как положительные так и отрицательные. Их  важно  предугадать на начальном этапе, чтобы понять нужно ли человеку вообще достигать желаемого. 

В коучинге или на групповом тренинге нлп, части личностей преобразуются. Участники  осваивают индивидуальную технику, чтобы трансформировать  старые и создавать  новые более продуктивные. 

Каждая часть отвечает условно за определенную часть мозга, за определенную ценность и набор паттернов. Обучение на тренингах и курсах фактически способствует появлению, созданию новых частей личности. А также работе с уже существующими частями.

Части составляющие личность

Их огромное и неопределенное количество. Любая часть, в том числе «плохая» или патологическая может быть у вас, как часть формирования личности. Например шизоидная, истероидная или творческая части появляются — каждая в свое время.

Договор частей личности

Как принять слабую часть себя? Как её усилить или изменить? Техники гипнотической работы с частями помогают создать новую или преобразовать (иногда помирить) старые. Кода части договаривают о взаимодействии, это порождает совершенно новое, иногда неожиданное поведение.

На начальном этапе выделяются конфликтующие стороны,  каждая из  которых  преследует свои цели. Например, девушка с ожирением грешит эмоциональным перееданием. Такое положение дел ее расстраивает, ведь она желает похудеть. За стремлением к улучшению внешнего  вида может стоять не закрытая потребность  в принятии и одобрении. Так как девушка  страдает от низкой самооценки, она ведет довольно скучную социальную жизнь, а из-за нехватки положительных впечатлений утоляет эмоциональный голод  перееданием. 

Выяснив причину противоборствующих стремлений, составляется некий рапорт — договор частей личности. Например, чтобы закрыть недостаток впечатлений,  клиенту предлагаются альтернативные способы отдыха и развлечений.  Потребность в принятии и одобрении закрывается путем положительных аффирмаций, поддерживающего общения в терапевтической группе и т д. Таким образом удается сбалансировать противоборствующие части, удовлетворив каждую из них  в отдельности. Далее  выстраивается  новая эффективная  модель поведения.

SCORE модель НЛП

Коалиция частей и сценарий жизни неразрывно связаны. Модель SCORE нужна для исследования  онтогенеза личности и диагностики патологических сценариев. Возможности техники практически безграничны.

В сказочных сценариях герой проходит испытание и трансформируется, становится сильнее и лучше. В жизни люди связывают прохождение трудностей, решение проблем, как путь к успеху, результатам и личностным изменениям.

Разница с оригинальным сценарием в том, что сказочный герой, преодолевая испытание — учится новому и поэтому становится другим. В следующий раз он проходит уже новое испытание.

Это нормальный цикл развития личности.

Люди, которые решают похожие, повторяющиеся проблемы — не учатся ничему новому (поэтому проблема и возвращается) и фактически застряли в личностном росте.

Это может быть связано с:

  • Неправильно выбранным испытанием и нечетко сформулированной целью
  • Чувством вины, низкой самооценкой, следовательно — потребностью в наказании. Проблемы и трудности – как метод самонаказания.
  • Вторичными выгодами от проблем: внимание, сочувствие, снятие ответственности.

Нормальному здоровому животному – трудности не нужны. Если обстоятельства меняются и “животному” приходится научится новому и изменить поведение, подстроиться под обстоятельства – это субъективно воспринимается как трудность.

Но если “животное” возвращается в ситуации, где повторно испытывает те же трудности – то оно дурное ))))