Ловушки собственного сознания

Ловушки собственного сознания

Разум человека способен за одну секунду исполнять больше тысяч операций. То есть его мощность значительно больше всякого имеющегося на данное мгновение ПК. Но возможности разума имеют границы.

Самый обычный калькулятор выполнит исчисление качественнее и скорее, и память не очень надежная

Кроме этого, мы способны попадать в уловки разума, что все время склоняют нас делать неверный выбор и поспешные выводы. Посему желательно сразу разобраться с тем, что есть когнитивные искажения.

Когнитивные искажения, примеры каких будут представлены ниже, достаточно интересны с боку психологии. Зная определенные уловки можно преуспеть и в бизнесе, и в торговле, и во взаимоотношениях.

Предвзятость подтверждения

Мы очень уж привыкли соглашаться с тем, кто соглашается с нами. Потому бываем на тех форумах и собраниях, где разделяют наши взгляды на те или иные вопросы.

Нам не нравятся люди или же целые ресурсы, что заставляют нас засомневаться в наших суждениях и мнениях. Это называется когнитивными диссонансом.

Такая избирательность ведет к тому, что мы будем принимать лишь ту информацию, что «питает» наши мысли, игнорируя все, что противоречит нашим взглядам, и может испортить обычный мир. Интернет работает в качестве усилителя этого диссонанса.

ловушки сознания

Внутригрупповая пристрастность

Такая пристрастность достаточно схожа с предвзятостью подтверждения. Однако это чувство высказывает нашу потребность быть частью чего-то.

Достаточно странно, но это связано с окситоцином – «любовной молекулой». Сей компонент помогает нам строить взаимоотношения, но провоцирует отчуждённость к тем, кто остается вне зоны этого круга общения. Это делает человека подозрительным, высокомерным и недоверчивым.

В итоге это ведет к переоценке нашей группы, и недооценке тех людей, что находятся за этой границей.

Ошибка игрока

Это манера давать большое значение тем событиям, которые уже произошли. Это своеобразная уверенность, что именно это оказало влияние на будущее. Например, подкидывая монеты. По этой «игре» если монетка выпадет решкой вверх, то вероятность, что в иной раз будет орел, в подсознании вырастает. Однако она все так же остается пятьдесят на пятьдесят.

Пост-шопинговая рационализация

Практически каждый человек может поведать историю, когда после приобретения чего-то не нужного, человек старается себя убедить, что это того стоило. Это внутренняя программа, когда мы позволяем себе почувствовать себя гораздо лучше даже, если совершили глупость. То есть оправдание.

Пренебрежение вероятностью

Мало кто испытывает страх, когда садиться в машину, но многие переживают какой-то трепет, садясь на самолет. Полет – это неестественное положение, вызывающее чувство небезопасности.

Но в этот же момент почти всякий понимает, что погибнуть в автокатастрофе вероятнее, нежели в самолете. Но разум не принимает это. Данный парадокс заставляет бояться быть убитым маньяком, но не думать про более реальную опасность – падение со ступенек, к примеру.

Выборочность наблюдения

Это когда индивидуум внезапно начинает замечать что-то новое. Ему может казаться, что «новое» его преследует, хотя ранее это не обращало на себя внимания.

Допустим, вы сделали татуировку и начинаете замечать, что люди с тату кругом и повсюду. Это может быть любое явление.

Эффект негативности

Людям свойственно запоминать плохое. Считается, что нехорошие вести – это более важные события.

Допустим, психолог Стивен Пинкер приводит доказательства, что жестокости и воин гораздо меньше, чем это было раньше. Но многие полагают, что все с точностью, да наоборот.

Повальное увлечение

Мы предпочитаем перемещаться с толпой. Когда толпа выбирает «любимчика», то область разума, что несет ответ за индивидуальное, выключается. Наступает время «группового мышления».

Это можно увидеть на примере моды или спортивных соревнований.

Эффект переноса

Это склонность полагать, что все думают и рассуждают, как мы. Это своеобразная уверенность, что люди будут с нами согласны, то есть переоценка своей личности степени «нормальности».

Эффект текущего момента

Мы часто разрешаем себе сегодня больше, чем завтра. Это такие ловушки сознания, когда, допустим, человек откладывает занятия спортом «на понедельник». Во время исследований в 1998 году люди, которые выбирали пищу на неделю в своем большинстве (74%) приобрели полезную еду, а вот на сегодня все выбрали (70%) шоколад и сладости.

Эффект якоря

Это связано со склонностью сравнивать числа, упуская из виду реальную величину. Этим часто пользуются реализаторы в магазинах.

К примеру, товар на распродаже. Две стоимости на этикетке. Мы делаем оценку между этими значениями, но саму цену часто в учет не берем. То есть нас поражает эта «скидка», а не сама цена.

В кафе в меню обязательно есть очень дорогостоящие блюда, дабы иные не казались такими дорогими.

Представленный список когнитивных искажений – это лишь краткий перечень основных уловок нашего разума.

Test 04
×
Оставьте ваши данные, и мы вам перезвоним!
заказать звонок